НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 30.09.2017 г. № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»

 

Приняты поправки в НК РФ, в том числе о невостребованных дивидендах, налоговых вычетах при добыче газа горючего, применении льгот по налогу на имущество ФЛ.

Невостребованные дивиденды, восстановленные в составе нераспределенной прибыли, отнесены к доходам, не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Плата концедента по концессионному соглашению, полученная в виде денежных средств, отнесена к внереализационным доходам и подлежит учету в порядке, предусмотренном для субсидий.

В отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством РФ, предусмотрена возможность применения к основной норме амортизации специального повышающего коэффициента (но не выше 3).

С 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г. устанавливается налоговый вычет (основания, условия и порядок применения) в отношении суммы налога, исчисленной при добыче газа горючего природного, добытого на участке недр, расположенном в Черном море. Вычет вправе применять налогоплательщики — организации, госрегистрация которых осуществлена в Крыму или Севастополе в период до 01.01.2017 г.

Также уточняется:

порядок подтверждения права на налоговую льготу, предусмотренную в отношении налогоплательщиков, вносящих плату в систему «Платон» (статья 361.1 НК РФ);

порядок исчисления налога в отношении имущества, по которому налоговая база определяется как его кадастровая стоимость (в случае изменения стоимости исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему налоговому периоду осуществляется исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения соответствующих сведений в ЕГРН);

порядок определения налоговой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования или перевода из одной категории земель в другую, а также порядок подтверждения физическими лицами права на льготу;

порядок исчисления налога на имущество физлиц (в том числе конкретизируются положения о порядке подтверждения права на льготу).

 

Письмо ФНС РФ от 28.09.2017 г. № ЗН-4-22/19471@ «О реализации положений Федерального закона № 401-ФЗ»

 

ФНС РФ информирует об изменении порядка расчета пени в отношении организаций.

Сообщается, что в соответствии с измененным порядком расчета, начиная с 01.10.2017 г., процентная ставка пени принимается равной для организаций:

— за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) — 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка РФ;

— за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней — 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования Банка РФ.

Изменения в алгоритм расчета пени включены в версии ПК СЭОД 2.7.120.09 от 20.06.2017 г., 2.7.120.11 от 28.06.2017 г., 2.7.140.09 от 14.09.2017 г.

 

Письмо Банка РФ № 01-40-7/7949, ФНС РФ № ММВ-20-2/150@ от 02.10.2017 г. «О представлении информации по пунктам 5 и 10 приложения № 1 к Соглашению об информационном взаимодействии между Центральным банком РФ и Федеральной налоговой службой»

 

Обновлен порядок взаимодействия Банка РФ и ФНС РФ по вопросам подтверждения (опровержения) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой заемщиками.

Соглашением об информационном взаимодействии предусматривается получение Банком РФ от ФНС РФ информации, содержащей подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в Банк РФ и кредитные организации, той отчетности, которая представлена в налоговые органы.

Подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется:

в отношении бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в электронной форме, — с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщика и квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица налогового органа;

в отношении бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками на бумажном носителе, — по запросам на бумажном носителе.

Утрачивает силу ранее изданное по аналогичному вопросу письмо Банка РФ и ФНС РФ от 30.10.2015 г. № 01-40-5/9410/ММВ-20-2/101@.

 

Проект Федерального закона № 274631-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и статью 1 Федерального закона от 29.07.2017 г. № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ»

 

Подготовлен проект поправок в Налоговый кодекс РФ об инвестиционном налоговом вычете, льготах по налогу на имущество организаций и акцизах.

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.

НК РФ дополняется положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков, в соответствии с законами субъектов РФ, на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств — инвестиционный налоговый вычет, с учетом установленных условий.

Кроме того, предусматривается: изменение срока передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций; увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.

Приказ ФНС РФ от 16.06.2017 г. № ММВ-7-15/509@ «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля»

 

Утверждены требования к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга.

Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Система внутреннего контроля должна обеспечивать в том числе: эффективное ведение деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности; мониторинг результатов выполняемых контрольных процедур.

В организации должно быть установлено разделение ответственности и полномочий сотрудников, обеспечивающих функционирование, мониторинг, оценку организации и совершенствование системы внутреннего контроля организации. Кроме того, организации обязаны разработать систему управления рисками, обеспечивающую выполнение последовательности действий, направленных на предотвращение или минимизацию возможного ущерба за счет воздействий на причины и последствия возникновения рисков.

Информация о рисках представляется по форме, приведенной в приложении к приказу.

Организациями должен быть сформирован перечень контрольных процедур. Определены требования к описанию контрольной процедуры и порядку ее проведения.

Приведены критерии оценки организацией системы внутреннего контроля.

 

Письмо ФНС РФ от 03.10.2017 г. № ЕД-4-15/19869@ «О письменных запросах»

 

Документы относительно проверяемого налогоплательщика могут быть истребованы у федеральных госорганов, только если они касаются сделки, участниками которой данные органы являются.

ФНС РФ рассмотрены вопросы направления в адрес центральных аппаратов министерств, служб, агентств и иных федеральных органов государственной власти письменных запросов территориальных налоговых органов с требованием о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ.

Сообщается, что налоговые органы вправе истребовать только те документы (информацию), которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти.

 

Письмо Минфина РФ от 29.09.2017 г. № 03-02-07/1/63534

 

Минфин РФ считает правомерным истребование налоговым органом в рамках камеральной проверки документов, подтверждающих право на освобождение от налога на имущество организаций.

Пунктом 6 статьи 88 НК РФ установлено право налогового органа требовать представления пояснений об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать документы, подтверждающие право на льготы.

Сообщается, что налоговые ставки и налоговые льготы являются разными элементами налогообложения.

Налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения, в то время как налоговые льготы являются необязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик вправе отказаться от ее использования.

При наличии такого разграничения элементов налогообложения при установлении пониженных налоговых ставок и налоговых льгот достигаются определенные цели льготного налогообложения.

Поскольку пунктом 25 статьи 381 НК РФ установлена налоговая льгота в виде освобождения от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в этом пункте, по мнению Минфина РФ, при применении пункта 6 статьи 88 НК РФ в рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать у налогоплательщика-организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу.

  • 10 ноября 2017
ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕГОДНЯОТПРАВЬТЕ ВАШЕ ИМЯ И НОМЕР ТЕЛЕФОНА
НАШ СПЕЦИАЛИСТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ
I

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

127328, Москва, Дмитровское шоссе, 79
Отправить сообщение
160000, Вологда, ул. Зосимовская, 2
Отправить сообщение