НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Приказ Минфина РФ от 22.06.2017 г. № 99н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов РФ от 30.09.2010 г. № 116н и от 07.09.2011 г. № 106н»

Расширен перечень сведений о физических и юридических лицах, которые должны содержаться в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

В частности, в отношении физических лиц в реестре будет храниться, в том числе, следующая информация:

— сведения об адресе индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

— страховой номер индивидуального лицевого счета;

— сведения об арбитражном управляющем, иностранном работнике, медиаторе, оценщике, патентном поверенном;

— сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физического лица — собственника (владельца) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью;

— сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента;

— дата последнего представления индивидуальным предпринимателем в налоговый орган отчетности, предусмотренной законодательством о налогах;

— сведения о постановке на учет (снятии с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

О юридических лицах в реестр будут вноситься, в том числе, сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве:

— ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;

— участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;

— плательщика торгового сбора;

— управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда.

Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 г. № 116н, которым был утвержден ранее действовавший порядок ведения данного реестра.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Письмо ФНС РФ от 24.07.2017 г. № СА-4-9/14444@ <О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников>

Налоговый орган обязан представить взыскателю сведения о банковских счетах должника в случае направления им запроса, соответствующего установленным требованиям.

В соответствии с законодательством об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения о наименовании и местонахождении банков, в которых открыты счета должника, а также о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Обязательным условием при этом является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган;

в запросе указывается основание (ссылка на положение федерального закона), устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию;

подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя, при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью;

при обращении с запросом взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. При предъявлении подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия обязан возвратить подлинник взыскателю.

 

Письмо ФНС РФ от 11.08.2017 г. № СА-4-7/15895@ <О направлении обзора судебной практики, связанной с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц>

ФНС РФ представлен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды путем формального дробления бизнеса.

По результатам проведенного анализа судебной практики по указанным вопросам, налоговыми органами сделаны, в частности, следующие выводы.

Признаками применения схемы дробления бизнеса могут выступать такие обстоятельства, как:

дробление производственного процесса между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (ЕНВД или УСН) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;

налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от ее использования;

создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей (численности персонала);

формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;

единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели общие для всех участников схемы;

общими являются службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета, подбор персонала и т.д.

Кроме того, сообщается, что при доказывании в судах фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате использования схем дробления бизнеса важным вопросом является правильное определение действительного размера и структуры налоговых обязательств налогоплательщика.

Суды неоднократно обращали внимание на необходимость определения налоговой базы с учетом не только полученных участниками схемы доходов, но и понесенных ими расходов, а также на применяемую налоговыми органами методику начисления налогов.

Также в письме приведены примеры арбитражных споров, по которым судами поддержана позиция налоговых органов и примеры решений судебных органов, поддержавших позицию налогоплательщиков.

Письмо ФНС РФ от 14.08.2017 г. № ЕД-4-15/16007 «О направлении предложений по вопросам публикации информации о рисках в личном кабинете налогоплательщика»

ФНС РФ рассматривает возможность информирования о возможных налоговых рисках в личном кабинете налогоплательщиков-юрлиц.

В рамках развития концепции налогового контроля на основе риск-ориентированного подхода рассматривается возможность публикации информации о наличии (отсутствии) рисков нарушения законодательства о налогах и сборах в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН).

ФНС РФ сформирован перечень рисков нарушения налогового законодательства. В настоящее время в перечень включено 12 возможных рисков, в том числе: наложения штрафных санкций; приостановление операций по счетам; отказ в применении налогового вычета по НДС, отказ в применении льготы; доначисление налогов (сборов, страховых взносов), получение необоснованной налоговой выгоды и пр.

Согласно разъяснению ФНС РФ раннее информирование о выявленных рисках позволит обеспечить предупреждение потенциальных правонарушений, а также возможность превентивного урегулирования соответствующих вопросов.

 

Письмо ФНС РФ от 04.09.2017 г. № ГД-4-8/17567 «Направление письма»

 

Обязанность по уплате налогов может быть исполнена принудительно за счет денежных средств на депозитном счете ИП по истечении срока действия депозитного договора.

Согласно разъяснению Минфина РФ статьей 46 НК РФ не предусмотрено ограничение по обращению взыскания налогов на счета индивидуальных предпринимателей, открываемые не для осуществления предпринимательской деятельности.

На основании данной статьи не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия депозитного договора.

Сообщается, что при наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика, с которого может быть удержана сумма задолженности, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

 

Письмо ФНС РФ от 22.08.2017 № ГД-4-14/16571@ «О внесении сведений об акционерных обществах в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

В реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включены сведения об АО, перечни которых переданы в ФНС РФ по состоянию на 01.07.2017 г.

Перечни акционерных обществ (АО), соответствующих критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, представляются в ФНС РФ держателями реестров владельцев ценных бумаг.

Последнее формирование реестра осуществлено 10.08.2017 г. с учетом имеющихся в распоряжении ФНС РФ сведений по состоянию на 01.07.2017 г.

Отмечено также, что при соответствии АО установленным критериям по состоянию на 01.07.2018 г. сведения об организации будут внесены в реестр 10.08.2018 г.

 

Проект Федерального закона № 128489-7 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (текст к третьему чтению)

Госдума рассмотрит в третьем чтении проект поправок в НК РФ по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, НДПИ, земельному налогу.

Невостребованные дивиденды, восстановленные в составе нераспределенной прибыли, отнесены к доходам, не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Плату концедента в виде денежных средств предлагается признать внереализационным доходом.

Законопроектом в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством РФ, предусматривается возможность применения к основной норме амортизации специального повышающего коэффициента (но не выше 3).

С 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г. устанавливается налоговый вычет (основания, условия и порядок применения) в отношении суммы налога, исчисленной при добыче газа горючего природного, добытого на участке недр, расположенном в Черном море. Вычет вправе применять налогоплательщики — организации, госрегистрация которых осуществлена в Крыму или Севастополе в период до 01.01.2017 г.

Также уточняется:

порядок подтверждения права на налоговую льготу, предусмотренную в отношении налогоплательщиков, вносящих плату в систему «Платон» (статья 361.1 НК РФ);

порядок исчисления налога на имущество организаций (в том числе в отношении вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность);

порядок определения налоговой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования или перевода из одной категории земель в другую, а также порядок подтверждения физическими лицами права на льготу;

порядок исчисления налога на имущество физлиц (в статьях, посвященных налоговой ставке и налоговой льготе, «жилое помещение» заменяется на «квартира, комната», конкретизируются положения о порядке подтверждения права на льготу).

 

Информация ФНС РФ <Об изменении порядка начисления пени для юридических лиц>

ФНС РФ разъяснила, как с 01.10.2017 г. будут начисляться пени на недоимку юрлиц с учетом новых правил.

С указанной даты действует редакция пункта 4 статьи 75 НК РФ, предусмотренная Федеральным законом от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ. Изменения коснулись порядка определения процентной ставки для расчета пени.

Сообщается, в частности, что при расчете пени процентная ставка будет применяться в следующих размерах:

1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка РФ на сумму задолженности, сложившейся на 01.10.2017 г., с учетом ее погашения в последующие периоды;

1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка РФ на сумму недоимки, возникшей после 01.10.2017 г., за просрочку сроком до 30 календарных дней включительно;

1/150 действующей в это время ставки рефинансирования Банка РФ на сумму недоимки, возникшей после 01.10.2017 г., за просрочку сроком свыше 30 календарных дней.

  • 10 октября 2017
ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕГОДНЯОТПРАВЬТЕ ВАШЕ ИМЯ И НОМЕР ТЕЛЕФОНА
НАШ СПЕЦИАЛИСТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ
I

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

127328, Москва, Дмитровское шоссе, 79
Отправить сообщение
160000, Вологда, ул. Зосимовская, 2
Отправить сообщение